(831) 291-28-43
 

ШЛАГБАУМЫ

Шлагбаум – это механизм, ограничивающий проезд транспортных средств на закрытую территорию. Автоматические шлагбаумы прочно вошли в нашу жизнь. Без них уже не обходится ни одна парковка или имущественный комплекс с регулируемым въездом.

Шлагбаумы, по своему назначению, выполняют функцию автоматических ворот, но при этом имеют более легкую и мобильную конструкцию, что позволяет выполнять открытие/закрытие проезда в разы быстрее и с минимальным использованием ресурсов. Это особенно актуально для объектов с высокой интенсивностью движения.

Шлагбаум, однако, не заменяет собой автоматические ворота, полностью. На многих предприятиях шлагбаум и автоматические ворота эксплуатируются вместе, дополняя друг друга. Например, в течение рабочего дня, когда интенсивность движения высока, проезд регулируется автоматическим шлагбаумом (ворота при этом находятся в открытом положении), а в ночное время проезд закрывается уже воротами, фактически выполняющими функцию глухого забора.

 

Устройство Шлагбаума

Автоматический шлагбаум состоит из следующих основных элементов:

  1. Стойка шлагбаума (тумба) – защитный металлический короб, в котором располагается механическая и электронная начинка шлагбаума, в том числе:
    • Электродвигатель шлагбаума, вырабатывающий круговое движение;
    • Редуктор, передающий движение с двигателя на стрелу шлагбаума;
    • Пружинный механизм, балансирующий вес стрелы шлагбаума;
    • Электронный блок управления шлагбаума, принимающий сигналы от различных устройств и управляющий двигателем.
  2. Стрела шлагбаума – подвижная перекладина, которая перекрывает проезд, находясь в горизонтальном положении, и открывает его, поднимаясь в вертикальное положение.
    Стрелы, как правило, имеют красно-белую окраску и светоотражающую поверхность. Вдоль нижней части стрелы обычно крепится резиновая основа, смягчающая удар, при опускании стрелы на какое-либо препятствие.
    В большинстве случаев, стрелы имеют плоскую форму, но существуют также круглые стрелы, которые имеют меньшую парусность и устанавливаются в местах с повышенной ветровой нагрузкой.
  3. Опора стрелы шлагбаума – металлический столбик, с рогатиной (ловителем) сверху, который устанавливается на противоположной от шлагбаума стороне проезда. Стрела опирается на ловитель и таким образом снимает нагрузку с балансирующей пружины шлагбаума, в закрытом положении, а также защищает стрелу от изгибания сильными порывами ветра. Ловитель устанавливается не всегда. Но при длине стрелы шлагбаума более 3 метров, это рекомендуется.
    Существуют опоры, которые не устанавливаются как отдельный элемент, а являются продолжением стрелы шлагбаума, представляя собой рычаг, имеющий шарнирное соединение со стрелой на конце и раскладывающийся под собственным весом, когда стрела опускается в горизонтальное положение. Такое техническое решение позволяет увеличить ресурс балансировочной пружины, при этом, не ограничивая ширину проезда.
  4. Опции для шлагбаума – дополнительное оборудование, которое обычно используют совместно с шлагбаумом:
    • Фотоэлементы шлагбаума.
      Датчики, которые устанавливаются по обе стороны проезда. Как правило, один на стойку шлагбаума, а другой на стационарную опору стрелы. Первый подает невидимый сигнал, а второй принимает. Если на пути сигнала возникает препятствие, закрывающаяся стрела шлагбаума останавливается и возвращается в открытое положение.
    • Сигнальная лампа шлагбаума.
      Включается во время открытия/закрытия шлагбаума, предупреждает окружающих о движении стрелы. Сигнальная лампа бывает изначально встроенной в шлагбаум и/или устанавливается отдельно.
    • Магнитная петля шлагбаума.
      Электрический проводник, который заглубляется в землю, в форме прямоугольно рамки и создает магнитное поле. Когда над этой рамкой оказывается автомобиль, металлические элементы его кузова влияют на магнитное поле, в результате чего на блок управления шлагбаума подается соответствующий сигнал. Магнитные петли обычно устанавливают на выезде с закрытой территории, если выезд является свободным – в данном случае, блок управления дает шлагбауму команду на открытие.
    • Светофор шлагбаума
      Предупреждает о том, что движение в направлении светофора запрещено. Обычно устанавливается в местах с ограниченной видимостью и узким проездом, где часто бывает необходимо, предотвратить одновременное движение встречных автомобилей. В качестве управления светофором часто используются магнитные петли. Таким образом, если над петлей с какой-либо стороны проезда оказался автомобиль, светофор с другой стороны меняет зеленый свет на красный и наоборот. Светофоры, в данном случае, не перекрывают проезд, а лишь предупреждают об опасности. Шлагбаум же надежно регулирует движение совместно со светофорами.
    • Юбка стрелы шлагбаума
      Стрела шлагбаума не редко является предметом ДТП: несмотря на светоотражающую поверхность, некоторые водители, особенно, в ночное время, не замечают и наезжают на нее. Чтобы лучше обозначить контур преграды, на шлагбаум устанавливают стрелу с так называемой «юбкой».
    • Подсветка стрелы шлагбаума
      Для видимости стрелы шлагбаума, также используют светодиодную подсветку – ленту, которая крепится к нижней части стрелы и светится красным светом.

Управление шлагбаумом

Управление шлагбаумом можно организовать с помощью дистанционных пультов и/или закодированных карточек (меток) систем контроля доступа, которые необходимо прикладывать к считывающему устройству.

На случай потери пульта или карты, можно установить кодовую клавиатуру, которая позволяет управлять шлагбаумом путем набора секретной комбинации. Эта же клавиатура выступает считывающим устройством для карт, а также имеет функцию звонка, для подачи сигнала, например, на пост охраны.

В современном мире, когда управление всеми системами люди пытаются организовать с помощью одного устройства, очень актуальной является возможность управления шлагбаумом через мобильный телефон. Для этого к электронной системе шлагбаума добавляется GSM-блок.

Кроме этого, шлагбаумом управляют такие опциональные элементы как магнитные петли, фотоэлементы и прочие системы безопасности, которые способны сгенерировать сигнал на блок управления.

Какой шлагбаум выбрать?
Характеристики шлагбаумов

При выборе шлагбаума нужно обращать внимание на следующие важные параметры:

  • Длина стрелы шлагбаума (Максимальная ширина проезда, путь через который, может зарыть стрела шлагбаума). Как правило, максимум 6-7 метров.
  • Скорость шлагбаума (Время, за которое мотор шлагбаума поднимает стрелу из начального положения в конечное и обратно)
  • Интенсивность шлагбаума (Время отдыха, которое необходимо шлагбауму после совершения одного полного цикла открытия-закрытия) Интенсивность измеряется в процентах. Например, интенсивность 50% означает, что сделав полный цикл за определенный промежуток времени, мотор шлагбаума должен оставаться в неподвижном состоянии для восстановления своего ресурса ровно такой же промежуток времени. А при интенсивности 100% шлагбаум может работать непрерывно.

В зависимости от типа рабочего механизма шлагбаумы бывают электромеханическими и гидравлическими. Электромеханические шлагбаумы, как правило, достигают интенсивности до 70% и для большинства объектов этого более чем достаточно.

Гидравлические шлагбаумы достигают 100% интенсивности, однако, они гораздо более дорогостоящи, в т.ч. в обслуживании. При этом менее стабильно работают в условиях сильных морозов, поэтому в нашей стране пользуются значительно меньшим спросом.

Монтаж и обслуживание шлагбаума

Монтаж шлагбаума выполняется по следующей технологии:

Сначала делается подготовка фундамента, в качестве которого обычно выступает бетонное основание, заглубленное в землю, до уровня промерзания грунта в данной местности, зимой. Если фундамент будет залит не достаточно глубоко, уже первой весной ваш шлагбаум даст крен.

На фундамент устанавливается стойка шлагбаума, на которую крепится стрела и осуществляется ее балансировка, с помощью пружинного механизма. Балансировочная пружина снимает с электродвигателя существенную часть нагрузки. Неправильная балансировка стрелы прямо влияет на ресурс работы шлагбаума.

Затем настраиваются концевые положения работы двигателя, чтобы стрела шлагбаума при открытии/закрытии останавливалась в строго определенном положении, устанавливаются опциональные элементы автоматики, проводится запись пультов в память блока управления, проводятся пуско-наладочные работы.

Шлагбаум, как и любой механизм, нуждается в периодическом обслуживании, обеспечивающем жизнь шлагбаума долгие годы.

При обслуживании шлагбаума обязательно выполняются следующие виды работ:

  • проверяется и корректируется балансировка пружины, упругие свойства которой со временем меняются;
  • делается протяжка всех соединений (крепление стойки шлагбаума к закладным элементам фундамента, креплением стрелы к стойке шлагбаума, крепление всех подвижных механических элементов);
  • контроль правильной работы и смазка подвижных механических элементов шлагбаума, проверка концевых положений электродвигателя, проверка уровня масла (для гидравлических шлагбаумов);
  • проверка и настройка работы элементов автоматики: реакции электронного блока управления шлагбаума на команды пульта, сигналы фотоэлементов, магнитной петли и т.д.
Станислав Михайлович
11.04.2017

Сразу решил, что буду покупать отечественные ворота ДорХан, т.к. у двух моих соседей такие стоят уже несколько лет и работают без нареканий. А вот с монтажной фирмой долго не мог определиться. Хотелось и по цене не переплачивать и не попасть в какую-нибудь «шарашкину» контору. В итоге зашел на сайт производителя, прозвонил 2 фирмы из тех, которые он рекомендует в нашем городе. Остановился на ДинамикФорт. И остался доволен: заказ привезли через 3 недели, смонтировали быстро и без проблем. Наслаждаюсь эксплуатацией. Если заказываете ворота в гараж, не поскупитесь на автоматику. Так удобно открывать и закрывать ворота, не выходя из машины.

Подробнее
Андрей Крылов
18.03.2017

Обратился в ДинамикФорт потому, что эта компания является официальным сервисным центром завода-изготовителя. Т.е. может не только монтировать продукцию, но и вносить в нее изменения без потери гарантии. А мне нужно было увязать автоматику ворот с охранной сигнализацией. В общем ребята меня грамотно проконсультировали и реализовали все, как я хотел. Ни разу не пожалел, что с ними решил заключить договор, хотя по цене были предложения и дешевле немного.

Подробнее
Дмитрий
05.11.2016

Выбирал фирму, где заказать въездные ворота. Важным критерием была возможность монтажных работ в выходные, т.к. на работе завал и отпрашиваться лишний раз у начальника очень не хотелось. Оказалась, что это не такая уж простая задача. Цены примерно у всех одинаковые, а вот по выходным мало кто хочет работать для клиента. Обратился в том числе Динамикфорт — повезло. Могут провести работы и в будни и выходные, только нужно предварительно согласовать день монтажа. По качеству работ тоже претензий нет. Пока все работает отлично.

Подробнее
Еще отзывы